On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Внимание: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 12.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 07:49. Заголовок: Вопрос!


Вопрос к участникам форума!
В запросе котировок на поставку ГСМ есть требование к поставщику: "не менее 10 АЗС".
с одной стороны п. 4 статьи 43 Федерального закона №94-ФЗ устанавливает, что "при этом должны быть указаны...требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика".
С другой-часть 2 статьи 45 "Извещение о проведении запроса котировок не может содержать
требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа".

в городе есть минимум 5организаций имеющих сеть АЗС свыше 10. Но тем не менее, такое требование однозначно ведет к ограничению участников.

В связи с этим, как Вы считаете, нарушает ли указанное требование в запросе котировок Федеральный закон 94-ФЗ!
Заранее благодарен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Юрист




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 23.07.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 10:00. Заголовок: Затрудняюсь ответить..


Затрудняюсь ответить однозначно. Наверное надо исходить из потребностей заказчика. Если наличие у победителя запроса котировок менее 10 АЗС приводит к тому, что потребности заказчика не будут удовлетворены, то такое требование будет правомерным. Если же и 5-ть АЗС с лихвой удовлетворят потребности заказчика, то такое требование может быть расценено как ограничение.


_______________________
Нашел ошибку или пробел законодательства? Пиши нам!
www.legislated.by.ru
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 08:44. Заголовок: Здравствуйте! Помоги..


Здравствуйте! Помогите решить головоломку. В Гражданском кодексе и в 94-ФЗ говориться только про увеличение договоров подряда и государственных или муниципальных контрактов. А если Подрядчик нашел более экономный вариант на строительство нежели прописано в смете и проектно-сметной документации. Куда уйдет экономия денежных средств: останется у Заказчика или Подрядчик тем самым будет вознагражден и сможет отнести это на прибыль своей организации?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Юрист




Сообщение: 156
Зарегистрирован: 23.07.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 09:20. Заголовок: Старушка пишет: Куд..


Старушка пишет:

 цитата:
Куда уйдет экономия денежных средств: останется у Заказчика или Подрядчик тем самым будет вознагражден и сможет отнести это на прибыль своей организации?


В целом, 94-ФЗ предусматривает возможность снижения цены контракта в 3-х случаях:
- по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта (ч. 4.1 ст. 9);
- в связи с сокращением потребности в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг заказчик обязан изменить цену контракта (ч. 6 ст 9 - в отношении ряда перечисленных услуг, работ; ч. 10 ст. 65 - касательно других услуг, работ);
- в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (ч. 6.4 ст. 9).
Касательно ч. 10 ст. 65 94-ФЗ не все так однозначно. Дело в том, что предложение первое ограничивает возможность заказчика изменить объем работ и цену контракта только до 01.01.2010 года. Вместе с тем, сама статья действует. Ее положения можно истолковать и так, что ограничение до 01.01.2010 года касается только увеличения цены контракта, но не ее уменьшения...

 цитата:
10. До 1 января 2010 года в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на десять процентов этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.


С судебной практикой по этому вопросу пока не встречался.

"Экономный" вариант возможен в нескольких случаях:
1) подрядчиком не был выполнен ряд работ, поскольку в них отпала необходимость (напр., по проекту длина рва должна составлять 30м, но в ходе выполнения работ оказалось, что 10м вполне достаточно);
2) проектировщиком было согласовано использование более дешевого материала, уступающего по своим свойствам первоначально предусмотренного в проекта;
3) подрядчик "нагнул" поставщиков или нашел другого поставщика, который поставил ему предусмотренный проектом материал (или по свойствам, не уступающим ему), но по более низкой цене.
В первых двух случаях речь идет об экономии заказчика. Если работы не были выполнены, то и оплачивать нечего. Если был использован более дешевый материал, то какие имеются основания для его оплаты по цене более дорогого материала?
Вот в третьем (последнем) варианте как и возникает экономия подрядчика, которую он может оставить себе и отнести на прибыль своей организации (ст. 710 Гражданского кодекса РФ), но при соблюдении следующих условий:
а) экономия не повлияла на качество выполненных работ;
б) контракт не содержит условие о распределении полученной подрядчиком экономии между сторонами.

 цитата:
Статья 710. Экономия подрядчика
1. В случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ.
2. В договоре подряда может быть предусмотрено распределение полученной подрядчиком экономии между сторонами.




_______________________
Нашел ошибку или пробел законодательства? Пиши нам!
www.legislated.by.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Услуги для юристов Библиотека юридической литературы - комментарии к Законодательству